pyton357ru (pyton357ru) wrote,
pyton357ru
pyton357ru

В очередной раз попробовал пободаться с седьмым «Теккеном». Начал понимать, в чем моя с ним проблема.

Начнем издалека – существует между игроков представление, о недоступно-хардкорном идеале. Которому совершенно наплевать на попытки его освоить, он не держит игрока за руку, и не подсказывает ему, с чего начинать и куда бежать. Трусишки не выдерживают и уходят в новомодное «Press X to win», и только тру-геймеры могут приблизиться к заложенным в идеале высотам и горам удовольствия.

Представление любопытное, скорее всего – не вполне верное (смотреть хотя бы тут, как можно деликатно направить игрока на задуманную авторами дорогу). Но «Теккен» эту концепцию явно близко к сердцу принял.

Возьмем первое, с чем начинающий игрок сталкивается – обучение. Обучение тут состоит из а) пассивного АИ-противника, б) списка приемов. И, знаете, это худший список приемов, из тех, что я видел. Он чудовищен по размеру (70 с лишним комбинаций клавиш и их последовательностей не хотите?) и совершенно лишен хоть каких-то намеков на внутреннюю структуру. В одну громадную кучу свалены удары и броски, приемы важные и неважные… образцы комб кладут в конце, и то хлеб.

И если в прочих файтингах можно быстро осмотреть-ощупать арсенал приглянувшегося бойца, и осваивать его по кускам («А куда бы мне этот удар ногой во вращении приспособить? И был бы еще способ достать врага на расстоянии…»), то тут…  Тут нужно продраться через страницы действий с ничего не говорящими названиями, запомнить что делает каждое (и разобраться, чем «прыжок лосося» отличается от «приема колеса»)…

Не говорю, что это невозможно. Для бешеной собаки семь верст ни разу не крюк, и если подойти к делу, как к изучению практически настоящего единоборства, и отрабатывать, заучивать и снова отрабатывать, в надежде, что рано или поздно в этой куче прорежутся система и логика… Ок, ок, я верю, что они там есть. Но объяснять их игроку никто не берется. Желающие и постаравшиеся усвоятчто к чему, Настоящие Фэны за шесть прошлых частей в основах разобрались, а казуалы должны страдать.

Кого-то такой подход устраивает. Но после «Skullgirls», «Injustice» и даже, ради Аматерасу, «Guilty Gear Xrd» под руку с «BlazBlue Centralfiction» (японцы, елки палки! Задвинули принцип «колоти ученика десять лет по голове не объясняя ничего», и… вселенная не перевернулась) --  это выглядит не то ленью, не то бессмысленным ретроградством.
Tags: Играться изволю, Медведь ворчит, Праздныя рассуждения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments