pyton357ru (pyton357ru) wrote,
pyton357ru
pyton357ru

Продолжаю смотреть «Star Trek: TNG» (даже последнюю серию «Харухи» ради неё отложил), опять натыкаюсь на начинающий примелькиваться троп – голограмма на рекреационной палубе буквально по щелчку пальцев обретает разум и самосознание, после чего обращаться с ним как с обыкновенной игровой неписью уже как-то и не получается.

Всплывало в первом сезоне, всплыло во втором. А когда перечитывал «Only you can save the Mankind» Пратчетта – что-то щелкнуло. Это же не личный заскок. Это целый образ восприятия. Виртуальная реальность – реальна, она – не декорация и не боксерская груша, а равноправный участник взаимодействия. И игрок – он не особенный никакой, а просто один из участников. Безо всяких специальных прав и полномочий.

И следы этого болтаются в коллективном сознании до сих пор. «Реализм» как мерило качества механик (хотя – что общего между ударом меч и щелчком мыши? И какой на таком фундаменте, нафиг, реализм строить?). Неприятие подстройки сложности под игрока. Да вот у Полковника целый спор был – нормально, что некий экстремальный билд скриптовое взаимодействие в принципе не может пройти? И многие выступали за то, что нормально. Потому что честно, и все тут.

Интересно, откуда оно пошло? Заподозрил бы определенную модель ролевых игр – там где НПЦ, в сущности, нет, а есть только игроки на разных сторонах истории, и подыгрывать одним против других мастерам и правилам как-то неправильно. Но, кажется, это не самая расхожая школа ролевых игр, настолки с мастером, «играющим за мир» -- популярнее. А там все-таки игроков от НПЦ отделяют, да советы «как вывернуть в нужную сторону неудачно выпавший дайс» как бы не в каждом наставлении для ДМ-ов есть.

У японцев этого, кажется… не скажу, что «нет», не такой я большой знаток японской игростроительной школы, но – ощутимо меньше. Игра это игра, а игровые механики – это игровые механики. Они должны давать хороший геймплей, имитировать что-то реальное… Ну если очень надо, но это не их главная задача в этом мире. Отсюда и несколько странное ощущение у привыкшего к западным игростроительным традициям человека при встрече – вместо здравого смысла и знания, чем «Холланд и Холланд» калибра 375 отличается от МП-5, а клеймор --  от какого-нибудь кригмессера, приходится читать правила.

P.S. Занятный момент-2. Впереди еще практически шесть сезонов, конечно, но… почему-то всех персонажей на этой голопалубе тянет куда-то в прошлое. Интересно – в этом мире, в принципе, есть около-научная фантастика про будущее, или в общественном сознании история прекратила течение свое, дальше будет, примерно, как есть, и маршрут для эскапизма только один -- назад? (Ок, ок, я помню, что и в оригинальном «Треке» про

Кстати, любопытная тема – «будущие представления о еще более далеком будущем». Интересно, её где-нибудь разрабатывали всерьез?

 
Tags: Картинки со стороны Заката, Праздныя рассуждения, Слова руками
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments